Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

1 / 8

Середина 1990-х. Всего за несколько лет вы построили сверхуспешный бизнес — продаёте под собственным брендом китайскую игровую приставку. Ваша приставка — точная копия той, что производит международная корпорация. В один прекрасный день корпорация сообщает, что знает о вашем существовании, значит рано или поздно объявит вам войну. Что будете делать?

  • А почему бы нам не стать партнёрами? Если эта компания хочет работать в России, лучшего дистрибьютора, чем я, им не найти.

  • Рано или поздно это должно было произойти. Пришло время заняться чем-то ещё. Буду постепенно, без резких движений переходить на белый товар.

  • Что они мне сделают? В России все торгуют подделками. Пока родному государству нет до меня дела, ничего предпринимать не буду.

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

2 / 8

2008 год. Вы производите медицинскую технику. Делали это на арендованных мощностях, но решили строить собственный завод. Купили землю, взяли кредит на строительство, как вдруг — кризис. Заказчики отваливаются один за другим. Выручка падает вдвое. Что делать?

  • Землю постараться сдать в субаренду или перепродать. Производство остановить, объявить себя банкротом, в более благоприятное время начать всё заново.

  • Браться за любую халтуру — резать металл, варить заборы — и потихоньку рассчитываться с кредитами.

  • Поискать заказчиков за рубежом, сейчас им ещё дешевле покупать вашу медицинскую технику, всё-таки вы делаете очень конкурентоспособный продукт. На сторонние заказы не распыляться.

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

3 / 8

1990-е. Вы открыли ларёк с пивом, шоколадками, сигаретами в череде таких же ларьков в спальном районе. Дела у соседей, кажется, идут гораздо лучше, чем у вас. Что делать?

  • Расширить ассортимент и начать продавать что-то оригинальное. Например, игрушки для взрослых.

  • Сужаем ассортимент: оставим только алкоголь и табак. И ларёк раскрасим под дизайн самых продаваемых сигарет.

  • Кажется, пора закрывать ларёк и открывать какой-нибудь общепит, может быть, пончичную. Конкуренция меньше, а есть людям хочется всегда.

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

4 / 8

Нулевые. Вы уволились с работы, так и не накопив свой первый миллион. У вас есть машина, много энтузиазма и желание построить сеть магазинов. Ваши действия.

  • Буду таксовать возле больших банков и всем солидным клиентам рассказывать мою идею. Вдруг однажды один из них захочет стать моим партнёром.

  • Продам машину, заложу квартиру, открою первую точку на проходном месте возле метро, в ней буду работать сам и заставлю работать всю свою семью. Думаю, у нас всё получится!

  • Найду 20 поставщиков, которые будут готовы отдать мне товар бесплатно в счёт будущей реализации.

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

5 / 8

Допустим, в вашем регионе пока нет «Яндекс.Такси» и Uber. Вы решили стать посредником между водителями и пассажирами. Как вам позиционировать себя?

  • Как куратора: мы следим за качеством исполнения услуги и гарантируем прекрасный сервис, безопасность и конкурентную цену.

  • Как IT-компанию, которая отвечает только за исправную работу софта. Мы даём таксистам удочку, а уж как удить рыбу — их личное дело.

  • Нам вообще незачем как-то себя позиционировать. Зачем клиенту разбираться в этих тонкостях? Нужно просто придумать звучное и запоминающееся название, а уж кто мы — таксопарк или диспетчерская, не всё ли равно?

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

6 / 8

Снова девяностые. Вы работаете в разваливающемся НИИ, с которого сотрудники тащат и продают за гроши миниатюрные электромоторчики. Однажды к вам заглядывает сосед по лаборатории с бизнес-идеей о том, как поднять стоимость этих моторчиков в 10 раз. С какой?

  • Моторчики? Можно делать игрушечные электромобили для детей.

  • Мне всё равно с какой, расхищать собственность института я не стану.

  • Конечно, надо делать вибраторы!

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

7 / 8

Вы разругались с инвестором. Теперь он пытается отобрать у вас акции крупнейшего производителя альпинистского снаряжения, который вы и ваш брат построили с нуля. Что предпримете?

  • Буду угрожать судом. Правда на моей стороне. Скорее всего, получится договориться.

  • Найду другого инвестора, который согласится выкупить долю прежнего. Компания — лидер рынка, но её главный актив — менеджмент, то есть мы с братом.

  • Начну всё заново. Поставщики, фабрики и продавцы согласятся меня кредитовать. Через пару лет эти деятели обанкротятся, а я буду опять на коне.

Смогли бы вы быть предпринимателем в России?

8 / 8

1990 год. Вы узнаёте, что на рынке в Варшаве одну бензопилу можно продать за $180. В Союзе на эти же деньги вы покупаете штук 6–7 бензопил и везёте в Польшу. Другие русские коммерсанты с бензопилами тоже тут, у всех примерно одинаковая цена. Как сделать, чтобы поляки покупали именно у вас?

  • Сделаю цену $150. В СССР я покупаю бензопилы по $25-30, все равно буду в плюсе.

  • Подниму цену до $200. Буду ходить против людского потока и скандировать «Продам дешево». Покупатели всё равно не обойдут всех продавцов бензопил, многие купят за 200.

  • Сделаю цену как у всех, но предложу гарантию: если пила сломается, через неделю поменяю на другую.

 из 8